|
Выступление 23.11.2005 г. Выступление проходило в школе №5 города Юбилейного в 9 классе на уроке географии. Выступали: Наташа К., Ваня К., Семён Ш., Денис П., Елена Н.
Елена Н.: Хочу рассказать о своих ощущениях от выступления. Незнаю почему, но я очень боялась выступать. Возможно поэтому и решила идти последней. Так и хотелось сказать: можно я не буду выступать? Потом все-таки решилась, так как ради этого и приехала. Могу сказать, что это выступление также помогло мне справиться с навязчивой мыслью. Во мне еще жива память о том, что на каком-то выступлении я пошла отвечать последней и так переволновалась, что запнулась. И на этом выступлении мне подумалось: ну все, раз иду последняя, значит обязательно запнусь. Но все прошло удивительно гладко, даже не было ни малейшей судороги губ. На предыдущих выстплениях иногда бывало, что перехватывало дыхание, воздуха не хватало, и губы начинали как-то подергиваться, как это было раньше, когда я заикалась. Конечно, я волновалась и думаю это было заметно и слышно, так как голос очень сильно дрожал. Под конец выступления я успокоилась и голос пришел в норму. Правда, был, по-моему мнению, не очень громкий, но гораздо лучше, чем в прошлый раз. Глаза попыталась включить где-то на середине выступления, когда немного пришла в себя. Просто смотреть дружелюбно у меня получается не со всеми, все зависит от человека. Поэтому я использую технику, которую вычитала в какой-то статье. Там говорится о том, что, если проговаривать про себя какие-то добрые слова, то это обязательно отразится в глазах. Вот и я, смотрела на класс и говорила про себя: какие вы хорошие, я вас всех люблю. Себя со стороны я не видела, поэтому не могу сказать, подействовала эта техника или нет. Пыталась расслабиться, но полного расслабления я не почувствовала. Над этим еще надо работать, причем на везде, где есть люди. Надо выработать в себе привычку чувствовать полное расслабление при виде любого человека, а не только знакомых и тех, кто нравится. Пару раз было, что чувствовала успокоение при дорожке большим пальцем. Странно, но когда я дома отрабатывала расслабление большим пальцем и акцентом, лучше получалось расслабляться большим пальцем, на выступлении я, в основном, расслаблялась на акценте. Наверное, это потому что акцент символизирует скорое окончание фразы и от этого легче. Чувствую себя более свободно во время вопросов. У меня это связано с тем, что все, что я хотела я рассказала, теперь можно и отдохнуть. Вообще полное расслабление я чувствую, и чувствую довольно часто, но для этого мне надо время. В целом есть своеобразное удовольствие чувствовать себя полностью расслабленной. У меня это состояние еще характеризуется и полным отсутствием мыслей в голове. Так что можно сказать отдыхает не только тело, но и душа. Артикуляция была немного напряжена, но в целом я не чувствовала какого-то дискомфорта, просто следила за тем, чтобы было расслаблено лицо. Еще мне показалось, что во время выступления у меня иногда подергивались ноги. Надо будет последить за этим на функциональных тренировках. Над интонацией надо работать, об этом мне сказали лица детей, слушавших мой рассказ. Из всех меня слушали только две девочки: девочка на среднем ряду на первой парте и девочка на том же ряду, только на третьей парте. Мальчик в ряду около окна на последей парте увлеченно читал атас, а мальчик в ряду у стены вообще смотрел постоянно в сторону, за все время моего выступления он даже ни разу не взглянул меня. Жалко, что я не смогла приехать на урок литературы. Рассказывать уже надоело, хочется стихи почитать. Именно на стихах более полно и проявляется интонация. Лена о других ребятах: Ваня К.: У Вани иногда короткая дорожка, завышен акцент. Наташа: Короткие паузы, резкое начало. Голос можно погромче. Ребята .просто молодцы!! У меня на интенсивном курсе ошибок было гораздо больше. Теперь работать и ещё раз работать. Денис: Акцент иногда резкий. А так очень представительный молодой человек. Семён: Иногда страдала артикуляция. Денис П.: Настроение было замечательное! Был уверен в себе. Рад был увидеть тихих новичков в нашем нелегком деле, грустного Семена и уверенную Лену. Перед выступлением немного беспокоился, текст не был нормально подготовлен. Когда вышел, посмотрел на аудиторию и начал говорить, чувствовал напряжение, которое постепенно ослабевало. Думаю, что справился. О других ребятах. У Вани темп немного быстрый, рот не открывается, голос надо погромче, смотреть на аудиторию, которой рассказываешь. Для первого раза неплохо, но нужно поработать над ошибками. Семён выступал неуверенно. Выражение лица недружелюбное. Лена говорила тихо. Мне показалось, что это из-за плохого открытия рта. Говорила монотонно, но гораздо увереннее и раскованнее, чем раньше.
| ||
|