|
Речевой экзамен 3.03.2006 г. Речевой экзамен проходил 3 марта 2006 года в МГУЛ.
Усреднённые результаты речевого экзамена
Впечатления о выступлении: Денис П. :
Утром хорошенько позанимался около 1,5 часов. Потом начал нервничать и переживать, что может ничего не получится. Во время речи мысли, что вот сейчас могу заикнуться, всё-таки присутствовали, но я с ними справился. Получилось рассказать не всё, что я хотел, т.к. не очень хорошо помнил, да и так вроде нормально рассказал. Был достаточно расслаблен, но остатки суетливости всё- таки присутствовали, только остатки. Считаю, что недостаточно интонировал и можно было лучше заинтересовать аудиторию. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моего темпа (в общем я на нём всё чувствую, но иногда забываюсь и начинаю спешить). Собственная оценка по 10-ти бальной шкале 6. После сегодняшних выступлений чувствую себя подуставшим, может виновата погода. Андрей М.: Голову иногда поднимал вверх. Стоял спокойно. Но тоже изредка качался. Говорил достаточно громко. Вера К.: Акцент не очень глубокий. Первый слог иногда не правильный (короткий). Маша М.: Стояла спокойно. Хорошая рука. Немного было скучно о клетках. На вопросы реагировала спокойно. Думаю, что ты отдохнула во время речи. Настя К. : Тоже акцент недостаточно глубокий. Хорошо открывала рот. Понравилось, как контролировала глазами. Максим Б.: Немного суетился, когда раздумывал, что сказать. Говорил лучше, чем в прошлые разы, но монотонность присутствовала Мария К. : Можно говорить ещё медленнее и лучше чувствовать всё, что нужно. Александр Ф.: Нервно стоял, чересчур много улыбался. Вера К. : Третьего марта был ревой экзамен, который, честно говоря, меня не обрадовал и не обнадежил на будущее. Сейчас объясню почему:
Денис П.: Всё замечательно, немного сбивался, но общее впечатление это не портило. У тебя просто замечательное чувство юмора! Максим Б.: Выбрана замечательная тема. Глаза стали более живыми. Интонацию начал отрабатывать –это заметно. Ты сумел всех рассмешить -это хороший шаг. На такой речи не каждому удаётся это сделать. Мария К.: Так же, как и у меня не достаточно отработанная артикуляция. Гнусавость появляется от этого. Голос немного тихий и на акценте идёт вверх. Оче6нь печальные глаза. Не до конца расслабляешься. Спешишь. Настя К.: Тихий голос. Не полностью расслабилась. Но сегодня было лучше, чем в предыдущий раз. Александр К.: Те же ошибки, но лучше, чем в прошлый раз. Саша Ф.: Отличное выступление. Ты умница. Андрей М. : Перед экзаменом немного волновался, не хотел идти первым, думал собраться с мыслями. Планировал рассказать о рейдерах, но буквально за минуту, когда вы рассказывали о нас, передумал и решил рассказать о реформе образования. Слова подбирал по ходу выступления. Когда начал говорить все волнение ушло, чувствовал себя раскованно. Ошибку с короткой дорожкой замечаю сам. Но когда увлекаюсь, повторяю ее L . Понравилось говорить, аудитория была доброжелательной. Недоработаны интонация, выразительность голоса, дорожка, расслабление после акцента. Будем исправлять! Вера К.: Выступила уверенно, хорошо соблюдала технику речи. Видно, что волновалась. Поэтому, наверное, так быстро закончила выступление. В целом мне понравилось. Только немного спешила. Мария М.: Волновалась, говорила хорошо. Уверенный голос. Не хватало внутренней уверенности в себе и интонации. Настя К.: Тихий дрожащий голос. Дрожали руки. Хорошо опадала челюсть, немного нарушала технику. В целом справилась. Молодец! Саша Ф. : Выступил уверенно. Хорошие глаза. Денис П.: Хорошее выступление. Иногда короткая дорожка и слегка монотонная речь. Максим Б.: Поднимал плечи и руки при акценте. Немного монотонно. В целом хорошо! Покраснел, стеснялся темы своего выступления. Мария К.: Завышает голос на акценте, ускорялась. Ошибки в технике. Александр К.: Завышает голос и на первом пальце и на акценте. Ускорялся. Был напряжён. Интонировал. Александр Ф. : Сначала про себя. Ну, выступлением я доволен. Тему, как сказал, читал и готовил утром в электричке. Я нашел кладезь отличных тем для выступления – научно-познавательные журналы. Действительно, оказавшись в этой среде, где все говорят медленно сам успокаиваешься и настраиваешься на хорошее. Во время выступления постоянно контролировать цепочку «голос---ноги» мне не удавалось. Старался глазами видеть аудиторию. Так получилось, что это первое такое большое мое выступление за последнее время. Были маленькие, да и не такие удачные. Однако повторюсь, выступлением я тоже доволен. Жаль, что Женя не приехала. Денис – говорил спокойно, хорошо. К сожалению, я не видел ни у кого из выступающих, как движется их рука и пальцы, так… были лишь маленькие фрагменты. Поэтому про руку ничего не могу написать. А так, Денис выступил хорошо. Ваша Новая группа (три девушки) – сказать, что все хорошо не могу, у одной одно лучше получается, у другой – другое, а у третьей – то, чего нет у первых двух: то расслабления мало, то немного подтанцовывают, то еще что-нибудь. Но, видно было, что они стараются расслабиться. Маша М.: Короткая дорожка, однако расслабление было видно. Анастасия К.: Тихий голос. Мария К.: Когда говорит большим пальцем очень высоко берёт голос. А так, хорошо, спокойно. Андрей М. – тоже, довольно-таки нормально, только голос тиховат. Максим Б. - как я помню прошлые выступления, то мне кажется, что прогресс есть. Ничего конкретного выделить не могу. Сам факт того, что есть прогресс, изменения в лучшую сторону – хороший показатель освоения методики. Вера – хорошо. Мне понравилось! Александр – видно было, что он напряжен и не расслаблялся во время своего выступления. Суетился, и показывал, как напрягается шея во время разговора. Но если он считает, что выступление удалось, возможно, это и так. Последний выступающий (кажется тоже Максим?!) – был скован, задачи по преодолению скованности и нехватки уверенности выполнил не на все 100%. Был несколько зажат, даже отошел ближе к стенке. Настя К.: Все еще сильно волнуюсь на выступлениях. Когда выхожу, сразу голос дрожит, руки трясутся, все забываю! Поэтому и голос тихий и глухой. Замечала иногда, что интонация утвердительная не получается. Высокое начало, высокий акцент. Только не заметила, что дорожка короткая. Я не ставила цель, чтобы было все идеально, я реально смотрю на вещи, поэтому целью моей было расслабиться, особенно артикуляцию, получить удовольствие от выступления. Как мне показалось, артикуляцию я сумела расслабить. Когда чувствовала, что напряжение появляется – останавливалась, пытаясь чувствовать руки и расслабляться! Короче выступлением своим я недовольна. Я считаю, что для того чтобы чувствовать себя уверенней и не волноваться, мне нужно съездить домой! Обойти все места, где было страшно. Может, тогда, я буду уверенней чувствовать себя на выступлениях! Ведь для меня Москва- это следующий этап жизни, а как можно начинать его, если страхи прошлого еще не преодолены? Но, когда я иду за покупками, я совсем не боюсь, что обо мне подумают люди. Я не боюсь задавать вопросы на улице, мне просто все равно. Мария К.: Было волнение, так как аудитория всё же более старшего возраста, чем в школе. Мне показалось, что ребята были благодарными слушателями, так как живо реагировали на выступления, задавали вопросы, обсуждали происходящее между собой, активно интересовались правилами заполнения бланков. Я заранее постаралась максимально сократить текст выступления, чтобы основное внимание сосредоточить на правилах речи. По жребию я должна была выступать одной из последних. Волновалась, что останется совсем мало времени. Конечно же торопилась. Дома во время репетиции на тот же отрезок текста ушло больше времени. Текст был эмоциональный, я знала, что студенты будут хихикать. Поэтому старалась лучше топиться, чтобы не заразиться реакцией. Я считаю, что немного, но это удавалось. И именно благодаря расслаблению. До выступления сделала упражнению на снятие мышечной брони с глаз. Чтобы глаза не бегали, старалась не оглядывать всех сразу, а поочередно уделять внимание каждой части аудитории. Я чувствую. что торопилась сильно, дорожка была короткая, пальцы заплетались, движения не плавные, паузы опять не удались, про щелинку забывала. Догадываюсь, что производила крайне нервное впечатление. Кстати, думаю, что именно невнимательное отношение к щелинке подводило меня до этого в начале фразы. Маша М.: Во время предыдущих выступлений волнение было гораздо меньше. Сказалось, скорее всего, количество слушателей и сама обстановка Вуза. Мне было тяжело и в машином вузе и здесь. Наверное, вспоминаются сложности в общении в своём Вузе. Когда подходила моя очередь, волнение достигло пика. Попыталась просто расслабиться, потом через напряжение. Волнение несколько стихло. Во время выступления удалось расслабиться и почувствовать тело во время пауз всего пару раз. Но получилось достойно выйти и сохранять достоинство. Хотя в середине выступления рассмеялась. И потом долго не могла восстановить утраченное самообладание. Спокойствия не ощущала. Ощущала напряжение в шее и плечах. Руки почти не чувствовала и путала акценты и пятислоговость (часто шла пяльцами назад – от мизинца к большому, наверное, по привычке, приобретённой во время лечения десятилетней давности). Дрожал голос. Но опускать его вроде бы получилось, получилось работать с артикуляцией (скорее всего, это было на автомате).
Касательно остальных выступающих. Хочу особо отметить Дениса и Веру. Единственные два участника, действительно ощутившие, на мой взгляд, спокойствие. Только у них не дрожали руки. Я сидела близко и смогла это видеть. Остальные хорошо держались. Спокойно смотрели. Недочёты у всех те же. Вера – недостаточное расслабление артикуляции. И, следовательно, голос чуть-чуть в нос. Денис – спешка. Максим – отсутствие интонации. Саша (который новенький) – телесная и артикуляционная скованность. Саша Ф. – больше достоинства и собственной значимости. Андрею – больше работать с интонацией. Мария К. – больше расслаблять артикуляцию (выдерживая эталоны) и мышцы плечевого пояса. Больше паузы между речевыми отрезками.
Пожелания слушателей:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|