Главная | О заикании | О методике | Отзывы | Речевые экзамены| Вопрос-Ответ | О себе| Гостевая книга | Контакты |

Речевой экзамен 3.03.2006 г.

Речевой экзамен проходил 3 марта 2006 года в МГУЛ.

 

Усреднённые результаты речевого экзамена

Имя, возраст,
(сколько времени прошло с
начала лечения)
Среднее количество спазматических задержек*
Внутреннее спокойствие во время речи (макс. 10 баллов)
Уверенное поведение во время речи (макс 10 баллов)
Зрительный контакт во время речи (макс. 10 баллов)
Умение
развернуто
отвечать на
нестандартные
вопросы
(макс. 10 баллов)
Могли бы Вы предположить, что
он(она) раньше
заикался(лась)?
Подготовл. текст
Ответы на вопросы
Подготовл. текст
Ответы на вопросы
Подготовл. текст
 
Ответы на вопросы
 
Подготовл. текст
Ответы на вопросы
Да (%)
Нет (%)
1 Максим Б., 18 лет (4 мес)
0
0
9,2
8,8
9
9,1
9,4
9,3
9,8
82%
18%
2 Андрей М., 21 год (4 мес)
0
0
8,8
9,1
9
9,1
9,3
9,4
9,2
68%
32%
3 Денис П., 21 год (4 мес)
0
0
9,4
9,4
9,4
9
9,5
9,5
9,3
67%
33%
4 Александр Ф., 19 лет (1 год)
0
0
9,4
9,5
9,5
9,6
9,5
9,5
9,8
2%
98%
5 Маша М., 23 года (20 дней)
0
0
9
9
8,9
9,2
9,4
9,5
9,5
Речь замедлена
6 Мария К., 22 года (20 дней)
0
0
8,3
8,5
8,3
8,6
8,3
8,5
8,7
7 Анастасия К., 22 года (20 дней)
0
0
8,4

8,8

8,5
8,6
9,1
9
8,8
8 Вера К., 20 лет (40 дней)
0
0
9,2
8,9
9
8,8
9,4
9,4
9,3
9 Александр К., 23 года (40 дней)
0
0
8,3
8,4
8,5
8,3
9,1
9,1
9,1

 

Впечатления о выступлении:

Денис П. :

 

Утром хорошенько позанимался около 1,5 часов. Потом начал нервничать и переживать, что может ничего не получится. Во время речи мысли, что вот сейчас могу заикнуться, всё-таки присутствовали, но я с ними справился. Получилось рассказать не всё, что я хотел, т.к. не очень хорошо помнил, да и так вроде нормально рассказал. Был достаточно расслаблен, но остатки суетливости всё- таки присутствовали, только остатки. Считаю, что недостаточно интонировал и можно было лучше заинтересовать аудиторию. Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу моего темпа (в общем я на нём всё чувствую, но иногда забываюсь и начинаю спешить). Собственная оценка по 10-ти бальной шкале 6. После сегодняшних выступлений чувствую себя подуставшим, может виновата погода. Андрей М.: Голову иногда поднимал вверх. Стоял спокойно. Но тоже изредка качался. Говорил достаточно громко. Вера К.: Акцент не очень глубокий. Первый слог иногда не правильный (короткий). Маша М.: Стояла спокойно. Хорошая рука. Немного было скучно о клетках. На вопросы реагировала спокойно. Думаю, что ты отдохнула во время речи. Настя К. : Тоже акцент недостаточно глубокий. Хорошо открывала рот. Понравилось, как контролировала глазами. Максим Б.: Немного суетился, когда раздумывал, что сказать. Говорил лучше, чем в прошлые разы, но монотонность присутствовала Мария К. : Можно говорить ещё медленнее и лучше чувствовать всё, что нужно. Александр Ф.: Нервно стоял, чересчур много улыбался.

  Вера К. :

Третьего марта был ревой экзамен, который, честно говоря, меня не обрадовал и не обнадежил на будущее. Сейчас объясню почему:

  • Во-первых, я готовила одну тему, а говорить пришлось о другом. Просто я думала, что эти студенты психологи, а оказалось, что они экономисты. Я готовила типологию личности по Фрейду, которую может понять человек, занимающийся вплотную психологией. Для дилетанта – это очень сложно. Буквально за минуту я переключилась на другую тематику, и получилось хорошо. Это, кстати, очень хорошая тренировка. В экстремальной ситуации сохранять полное спокойствие и говорить по делу и уметь заинтересовать слушателей. Мне кажется, у меня получилось.
  • Во-вторых, выйдя к доске, я, просто тряслась, нет, я не стеснялась речи – это просто автоматизм из старой речи, который я еще не преодолела. Как раз была 5 минутная пауза- ребята заполняли бланки. Я в это время начала успокаиваться, двигая без слов большим пальцем – расслабилась не очень. Я расстроилась из-за этого ужасно. Но в процессе выступления, я поняла, что меня внимательно слушают, и успокоилась.
  • В-третьих, я не выспалась, и реакции были замедленными – это наложило свой отпечаток на выступление.

Денис П.: Всё замечательно, немного сбивался, но общее впечатление это не портило. У тебя просто замечательное чувство юмора!

Максим Б.: Выбрана замечательная тема. Глаза стали более живыми. Интонацию начал отрабатывать –это заметно. Ты сумел всех рассмешить -это хороший шаг. На такой речи не каждому удаётся это сделать.

Мария К.: Так же, как и у меня не достаточно отработанная артикуляция. Гнусавость появляется от этого. Голос немного тихий и на акценте идёт вверх. Оче6нь печальные глаза. Не до конца расслабляешься. Спешишь.

Настя К.: Тихий голос. Не полностью расслабилась. Но сегодня было лучше, чем в предыдущий раз.

Александр К.: Те же ошибки, но лучше, чем в прошлый раз.

Саша Ф.: Отличное выступление. Ты умница.

Андрей М. :

Перед экзаменом немного волновался, не хотел идти первым, думал собраться с мыслями. Планировал рассказать о рейдерах, но буквально за минуту, когда вы рассказывали о нас, передумал и решил рассказать о реформе образования. Слова подбирал по ходу выступления.

Когда начал говорить все волнение ушло, чувствовал себя раскованно. Ошибку с короткой дорожкой замечаю сам. Но когда увлекаюсь, повторяю ее L .

Понравилось говорить, аудитория была доброжелательной.

Недоработаны интонация, выразительность голоса, дорожка, расслабление после акцента.

Будем исправлять!

Вера К.: Выступила уверенно, хорошо соблюдала технику речи. Видно, что волновалась. Поэтому, наверное, так быстро закончила выступление. В целом мне понравилось. Только немного спешила.

Мария М.: Волновалась, говорила хорошо. Уверенный голос. Не хватало внутренней уверенности в себе и интонации.

Настя К.: Тихий дрожащий голос. Дрожали руки. Хорошо опадала челюсть, немного нарушала технику. В целом справилась. Молодец!

Саша Ф. : Выступил уверенно. Хорошие глаза.

Денис П.: Хорошее выступление. Иногда короткая дорожка и слегка монотонная речь.

Максим Б.: Поднимал плечи и руки при акценте. Немного монотонно. В целом хорошо! Покраснел, стеснялся темы своего выступления.

Мария К.: Завышает голос на акценте, ускорялась. Ошибки в технике.

Александр К.: Завышает голос и на первом пальце и на акценте. Ускорялся. Был напряжён. Интонировал.

Александр Ф. :

Сначала про себя. Ну, выступлением я доволен. Тему, как сказал, читал и готовил утром в электричке. Я нашел кладезь отличных тем для выступления – научно-познавательные журналы. Действительно, оказавшись в этой среде, где все говорят медленно сам успокаиваешься и настраиваешься на хорошее. Во время выступления постоянно контролировать цепочку «голос---ноги» мне не удавалось. Старался глазами видеть аудиторию. Так получилось, что это первое такое большое мое выступление за последнее время. Были маленькие, да и не такие удачные. Однако повторюсь, выступлением я тоже доволен.

Жаль, что Женя не приехала. Денис – говорил спокойно, хорошо. К сожалению, я не видел ни у кого из выступающих, как движется их рука и пальцы, так… были лишь маленькие фрагменты. Поэтому про руку ничего не могу написать. А так, Денис выступил хорошо.

Ваша Новая группа (три девушки) – сказать, что все хорошо не могу, у одной одно лучше получается, у другой – другое, а у третьей – то, чего нет у первых двух: то расслабления мало, то немного подтанцовывают, то еще что-нибудь. Но, видно было, что они стараются расслабиться.

Маша М.: Короткая дорожка, однако расслабление было видно.

Анастасия К.: Тихий голос.

Мария К.: Когда говорит большим пальцем очень высоко берёт голос. А так, хорошо, спокойно.

Андрей М. – тоже, довольно-таки нормально, только голос тиховат.

Максим Б. - как я помню прошлые выступления, то мне кажется, что прогресс есть. Ничего конкретного выделить не могу. Сам факт того, что есть прогресс, изменения в лучшую сторону – хороший показатель освоения методики.

Вера – хорошо. Мне понравилось!

Александр – видно было, что он напряжен и не расслаблялся во время своего выступления. Суетился, и показывал, как напрягается шея во время разговора. Но если он считает, что выступление удалось, возможно, это и так.

Последний выступающий (кажется тоже Максим?!) – был скован, задачи по преодолению скованности и нехватки уверенности выполнил не на все 100%. Был несколько зажат, даже отошел ближе к стенке.

Настя К.:

Все еще сильно волнуюсь на выступлениях. Когда выхожу, сразу голос дрожит, руки трясутся, все забываю! Поэтому и голос тихий и глухой. Замечала иногда, что интонация утвердительная не получается. Высокое начало, высокий акцент. Только не заметила, что дорожка короткая. Я не ставила цель, чтобы было все идеально, я реально смотрю на вещи, поэтому целью моей было расслабиться, особенно артикуляцию, получить удовольствие от выступления. Как мне показалось, артикуляцию я сумела расслабить. Когда чувствовала, что напряжение появляется – останавливалась, пытаясь чувствовать руки и расслабляться! Короче выступлением своим я недовольна. Я считаю, что для того чтобы чувствовать себя уверенней и не волноваться, мне нужно съездить домой! Обойти все места, где было страшно. Может, тогда, я буду уверенней чувствовать себя на выступлениях! Ведь для меня Москва- это следующий этап жизни, а как можно начинать его, если страхи прошлого еще не преодолены? Но, когда я иду за покупками, я совсем не боюсь, что обо мне подумают люди. Я не боюсь задавать вопросы на улице, мне просто все равно.

Мария К.:

Было волнение, так как аудитория всё же более старшего возраста, чем в школе. Мне показалось, что ребята были благодарными слушателями, так как живо реагировали на выступления, задавали вопросы, обсуждали происходящее между собой, активно интересовались правилами заполнения бланков. Я заранее постаралась максимально сократить текст выступления, чтобы основное внимание сосредоточить на правилах речи. По жребию я должна была выступать одной из последних. Волновалась, что останется совсем мало времени. Конечно же торопилась. Дома во время репетиции на тот же отрезок текста ушло больше времени. Текст был эмоциональный, я знала, что студенты будут хихикать. Поэтому старалась лучше топиться, чтобы не заразиться реакцией. Я считаю, что немного, но это удавалось. И именно благодаря расслаблению. До выступления сделала упражнению на снятие мышечной брони с глаз. Чтобы глаза не бегали, старалась не оглядывать всех сразу, а поочередно уделять внимание каждой части аудитории. Я чувствую. что торопилась сильно, дорожка была короткая, пальцы заплетались, движения не плавные, паузы опять не удались, про щелинку забывала. Догадываюсь, что производила крайне нервное впечатление. Кстати, думаю, что именно невнимательное отношение к щелинке подводило меня до этого в начале фразы.

Маша М.:

Во время предыдущих выступлений волнение было гораздо меньше. Сказалось, скорее всего, количество слушателей и сама обстановка Вуза. Мне было тяжело и в машином вузе и здесь. Наверное, вспоминаются сложности в общении в своём Вузе.

Когда подходила моя очередь, волнение достигло пика. Попыталась просто расслабиться, потом через напряжение. Волнение несколько стихло. Во время выступления удалось расслабиться и почувствовать тело во время пауз всего пару раз. Но получилось достойно выйти и сохранять достоинство. Хотя в середине выступления рассмеялась. И потом долго не могла восстановить утраченное самообладание. Спокойствия не ощущала. Ощущала напряжение в шее и плечах. Руки почти не чувствовала и путала акценты и пятислоговость (часто шла пяльцами назад – от мизинца к большому, наверное, по привычке, приобретённой во время лечения десятилетней давности). Дрожал голос. Но опускать его вроде бы получилось, получилось работать с артикуляцией (скорее всего, это было на автомате).

 

Касательно остальных выступающих. Хочу особо отметить Дениса и Веру. Единственные два участника, действительно ощутившие, на мой взгляд, спокойствие. Только у них не дрожали руки. Я сидела близко и смогла это видеть.

Остальные хорошо держались. Спокойно смотрели. Недочёты у всех те же.

Вера – недостаточное расслабление артикуляции. И, следовательно, голос чуть-чуть в нос.

Денис – спешка.

Максим – отсутствие интонации.

Саша (который новенький) – телесная и артикуляционная скованность.

Саша Ф. – больше достоинства и собственной значимости.

Андрею – больше работать с интонацией.

Мария К. – больше расслаблять артикуляцию (выдерживая эталоны) и мышцы плечевого пояса. Больше паузы между речевыми отрезками.

 

 

Пожелания слушателей:

 

  • Я желаю вам удачи и успехов. Все молодцы!
  • Я хочу пожелать вам уверенности в себе, счастья и здоровья. Чтоб в этой жизни вы стали очень счастливыми людьми, и всё у вас получилось!
  • Всегда оставайтесь оптимистами! Успехов. Чтобы все достигли тех целей, которые для себя поставили.
  • Вы нам очень понравились! Приходите ещё! Можете не на экзамен, а в гости!
  • Ребята, вы молодцы! Продолжайте в том же духе и вы достигните тех целей, которые для себя поставили.
  • Удачи в достижении цели! Вы можете быть уверены, что большой шаг уже сделан!
  • У Вас всех всё получится! Главное вера и стремление. вы молодцы!
  • Без сомнений! Только вперёд! Весеннего настроения!
  • Очень понравилось выступление Андрея М.. Хоть он выступал первым, но всё-таки смог справиться с волнением! Понравилось выступление Александра Ф. и Максима Б.
  • Желаем преодолеть вам все жизненные препятствия, удачи и всего хорошего!
  • Вы очень умные и целеустремлённые!
  • Оставайтесь такими же милыми, обаятельными, общительными. Спасибо огромное за интересные рассказы, прозвучавшие из ваших уст. Ещё хотелось бы пожелать вам оставаться весёлыми и жизнерадостными ,чтобы вы никогда не переживали по пустякам. Будьте уверены в себе и всё у вас получится!
  • Желаю делать всё, всегда и везде! (А.Ф.)
Не стесняйтесь говорить на своём темпе. Как можно больше общайтесь, не замыкайтесь в себе. Всё получится! (А.М.)

 

 

 

 


Hosted by uCoz